Сторінка 1 з 1

проверено временем

ПовідомленняДодано: Вів лютого 23, 2016 2:44 pm
Almaz
Доброго дня всем! Я как-то слышал, что первый дом из газобетона построен в Европе ещё до ВОВ. А есть ли у кого-то из форумчан информация (возможно, с фотографиями) о зданиях из газобетона, которым более 20-ти лет?
И где, в каких широтах?

Re: проверено временем

ПовідомленняДодано: Чет лютого 25, 2016 5:03 pm
assistant
ИСТОРИЯ ГАЗОБЕТОНА

Все началось в 1923 году, когда шведский архитектор Аксель Эрикссон, можно сказать случайно, обнаружил возможность использовать процесс автоклавирования для стабилизирования смеси сланца и обожженного известняка, при вспучивании смеси с помощью алюминиевой пудры. Усадка была минимальная (в старых изданиях [Ytong, 1942] говорилось, что усадка нулевая!). В 1924 году изобретение получило патент, но только через 5 лет, в 1929 году, оно стало использоваться в коммерческих целях компанией «Yxhults stenhuggeri AB», которая занималась кладкой природного камня, а позже переквалифицировалась в производителя искусственных каменных блоков. Это был смелый шаг предпринимателя Карла Августа Карлена, который вскоре окупился сполна, т.к. рынок как раз активно нуждался в стеновом материале с теплоизоляционными свойствами. После 2-й мировой войны Швеция претерпевала огромную нехватку энергоносителей. «Ytong», так назвали материал после 1940 г., широко использовался благодаря сочетанию желаемых свойств, несущей способности, тепло- и звукоизоляции, огнестойкости, прочности, водонепроницаемости и стойкости к вредителям. Армированные элементы начали производить после 1933-34 гг. Армированные перемычки, которые представляли собой обычный ж/б элемент на обычном цементе, который с обеих сторон накрывался газобетоном [Ytong, 1942]. По нашей информации, это первый случай гибридного сочетания двух видов бетона, идея, которая сейчас дублируется в «BCE» системах. Однако «Ytong» все же остался производителем блоков. Быстрый успех продукта Эрикссона вызвал огромную конкуренцию. В случае «Carlsro kalkbruk» в Skövde, эта конкуренция носила дружеский характер и была основана на обмене опытом. Один из конкурентов производил простые пенобетонные блоки с 1924 г. [Rönnow, 1948] и впоследствии, следуя примеру «Yxhult», инвестировал в автоклавы с целью стабилизировать продукт. Модернизированное производство автоклавного газобетона началось в 1932 г. Название компании сменилось на «Skövde Gasbetong AB» в 1943 г. и затем на «AB Durox» в 1964-65 гг., название было взято из названия продукта. Название «Durox» сейчас относится к датской группе. Компания все еще производит газобетон на 10 заводах по всему миру, из которых 9 находятся в Европе. Более серьезная конкуренция разразилась, когда продукт под названием «Siporit» (с 1937 г. «Siporex») появился на шведском рынке в 1934 г. [Rosenborg, 1998]. Этот продукт производился по рецепту на цементном вяжущем, как альтернатива старому составу сланца/извести, которые использовал Эрикссон и другие. Изначально, целью компании «Siporex» было сформировать полную систему строительства, включающую в себя как простые блоки, так и армированные продукты. Перемычки появились для элементов крыши через год (1935). Обычно, количество армированных продуктов компании «Siporex» превышало 60% (1964), в то время как объемы производства армированных элементов «Ytong» были намного меньшими. В европейских масштабах, это соотношение оставалось низким, 16% в 1991 г. [Dubral, 1992], что указывает на тот факт, что армированный газобетон, как материал, был применим на довольно низком уровне. Считается, что в настоящее время тенденция использовать армированный материал, формируя компоненты строительных систем, демонстрирует технологию строительства на более высоком уровне. Также, современная архитектура при дизайне проекта предпочитает свободное использование строительных материалов любых нестандартных размеров. Датская группа «H+H A/S» (Henriksen og Henriksen Aktieselskab) была основана в 1937 г. Позднее произошло ее слияние с британской компанией «Celcon Ltd.» и на сегодняшний день она активно расширяет свое влияние в Западной Европе посредством выкупа производственных площадей, где после Второй Мировой Войны получили развитие технологии газобетона с применением золы-уноса. Компания «Celcon» стала инициатором использования золы-уноса, заменив им кварцевый песок в своем производстве, начиная с 1955 г. Широкое распространение технологии производства автоклавного газобетона во всем мире указывает на то, что рынок созрел для такого продукта, а также на то, что установить патентное право на продукт довольно сложно. Это давно пытается сделать компания «Ytong AB», с которой конкурирует «Siporex AB». Они пришли к временному перемирию. Тем временем другие производители, такие как «H+H A/S», попытали свое счастье на рынке и одержали успех.
Еще один рецепт производства газобетона, третий, который, как и «Siporex» [Rosenborg, 1998], появился, вероятнее всего, под влиянием немецкого материала «Mikroporit», был разработан в технических университетах в Аахене и Штутгарте после 1942 г. [Schramm, 2005]. Наиболее вероятно, что вдохновение пришло от патента «Siporex» в 1937 г. Вопрос о том, были ли нарушены права собственности, согласно военного времени, все еще остается открытым. Но исследователи, конечно же, понимали чувствительность традиционных деревянных полов к военным действиям. В 1942 г. началась бомбардировка немецких городов, что привело к разрушительным пожарам, которые усугублялись тем, что в строительстве (особенно при устройстве пола), начиная с древних времен и по 1935 гг., широко применялось дерево [Berg, 2006]. Некоторые кровли все еще производятся из дерева, например в Скандинавии. Стены и дымоходы обычно были из кирпича, и сохранились после пожаров [Friedrich, 2002]. В условиях военных действий было принято решение, что новые строительные материалы должны быть огнестойкими и, в связи с лимитированными ресурсами, упор должен был быть на простые сырьевые компоненты. Этот современный аспект весьма важен и в современное время, когда с учетом климатических особенностей мы должны отдавать предпочтение эффективным строительным материалам, которые оцениваются с точки зрения финансовых ресурсов и энергоэффективности. Автоклавный газобетон имеет низкую энергоемкость производства по сравнению с другими материалами. Джозеф Хебель, широко известный баварский строитель, с 1926 г., узнал о новом материале под названием автоклавный газобетон от Главного советника по вопросам строительства, Германа Гислера, который, по приказу правительства, организовал встречу с крупными застройщиками в Южной Германии [L. Hebel, 2008]. Где-то в 1941-42 гг. Д. Хебеля пригласили посетить новые заводы по производству автоклавного газобетона «Siporex» в странах Балтики (Таллинне и Риге) с целью ознакомления с производством армированных панелей. [Rosenborg, 1998]. Это весьма удивительная информация, не с той точки зрения, что инженер занимался профессиональным шпионажем, хотя и с согласия шведской стороны [Jönsson, 2009], а больше с той точки зрения, что это происходило в военное время, когда немецкая индустрия, по приказу Фюрера, полностью была занята производством для военных нужд. По сути, это было преступлением заниматься чем-то, что не обеспечивало военные задачи. Очевидно, внутренние и международные обязательства отличались! Некоторое допустимое отклонение от военного курса может характеризоваться экономической необходимостью в министерстве экономики, где люди, такие как Отто Оледорф открыто планировали дальнейшие перспективы развития Германии, несмотря на запреты. [Herbst, 1982]. Точно неизвестно была ли связь между Олендорфом и Гислером, но это знак того, что даже в Третьем Рейхе были люди разумные, которые готовили условия для будущего развития. Или были ли они настолько убеждены, что войну выиграют, так или иначе? И только после 9 сентября 1943 г., опасная ситуация была изменена по приказу Фюрера, согласно которого началось аварийное жилищное строительство для многих обездоленных людей, которые стали жертвами бомбежек. Вероятнее всего, производство автоклавного газобетона Хебелем в Меммингене с марта 1943 г. было частью этой программы. Джозеф Хебель расширил свой бизнес посредством приобретения в Эммеринге позднее, в том же году, заброшенной фабрики по производству силикатного кирпича, на которой были рабочие автоклавы, готовые к производству. Его офис в Меммингене (с 1921 г.) разбомбили в 1945 г., как раз перед окончанием войны. Впоследствии он начал производство армированных панелей, порезанных из формы тонкой проволокой. Порезка проволокой была известной технологией, используемой, например, в производстве сыра, которая в технологии газобетона запатентована компанией «Ytong» (1942) [Byttner, 1968]. Вероятнее всего, Хебель знал об этом применении.
Джозеф Хебель был талантливым инженером, но не являлся изобретателем. Технология, примененная им в своем производстве начиная с 1948 г. в Эммеринге, была мудрым выбором из уже существующих решений. Рецептура производства автоклавного газобетона была немецкая, а технология порезки пришла из Швеции. Изначально, деньги получили из помощи, предоставленной Германии по плану Маршалла. Хебель специализировался на армированных панелях и элементах, т.е. профиль близкий к производству компании «Siporex». В 1961 г. первый дом был возведен Хебелем и уже в следующем году новое подразделение, «Hebel House», было создано для строительства жилых домов по всей Германии. С тех пор Хебель выкупил несколько заводов «Siporex». В 1980-х гг. [Wittmann, 1992 / Pytlik & Saxena], количество производственных предприятий было приблизительно одинаковым между двумя компаниями и приравнивалось к 35 у каждого. В 1994 г. стало 45 заводов компании «Hebel». В 2002 г. [Charleston RBJ, 2002] количество заводов компании достигло 115, в среднем в год открывалось не менее 4 новых завода. В конце-концов, Хебеля перестали отождествлять с компанией «Siporex». Мировой успех автоклавного газобетона бренда компании «Hebel» является доказательством его высокотехнологических решений в комбинации с практикой превосходного менеджмента. В 2004 г. общее количество заводов автоклавного газобетона по всему миру превосходило 300 [Budwell, 2004], при этом 40% из них принадлежали компании «Hebel». Имя Хебель стало само по себе брендом.

Bo G. Hellers, Bo R. Schmidt, Autoclaved Aerated Concrete (AAC)-the story of a low-weight material, - Materials of 5th International Conference on Autoclaved Aerated Concrete “Securing sustainable future”, Bydgoszcz, Poland, 2011, - p. 63-68.

Первые жилые дома из автоклавного газобетона были построены в Скандинавии в конце 30-х годов прошлого столетия.
Была информация, что дача Сталина в Абхазии (Рис.1) была построена из немецких газосиликатных блоков в 1932 г.


ЗображенняЗображення


Есть фото (Рис.2 и Рис.3) жилого дома из блоков автоклавного газобетона, построенного в Риге в 1939 г.


ЗображенняЗображення

ЗображенняЗображення


Жилой дом в Павлограде (Рис.4) из газосиликата, построенный в 1968 г.


ЗображенняЗображення


Жилые дома из газобетона в Гродно (Рис.5, Рис.6, Рис.7), построенные в 80- 90-е годы прошлого столетия


ЗображенняЗображення

ЗображенняЗображення

ЗображенняЗображення